Описание: Работа проводилась совместно с Усть-Катавским вагоностроительным заводом (г. Усть-Катав).
Основными факторами, влияющими на жесткость металлических сварных каркасов при одинаковых геометрических размерах, являются свойства материала и качество сварных швов. Так, в каркасе трамвайного вагона присутствует несколько тысяч сварных швов сложной конфигурации и значительной протяженности, что приводит к обилию связей «жесткость системы – состояние
сварных швов», которое не позволяет однозначно определить причину ее изменения на основе анализа поведения конструкции в целом.
Одним из вариантов оценки жесткости конструкции (и ее изменения в зависимости от качества сварных швов) является динамический метод, основанный на возбуждении конструкции, регистрации отклика и последующем сравнительном анализе спектра собственных частот.
Цель выполненной работы заключалась в экспериментальной отработке предлагаемого метода на реальной конструкции. В частности, необходимо было экспериментальным путем оценить спектр собственных частот элемента каркаса трамвайного вагона, обладающего одним некачественным сварным швом, и сопоставить его со спектром частот той же самой конструкции, но обладающей качественными сварными швами.
Основные технические характеристики
По результатам работы опубликована научная статья: Тараненко, П.А. Расчетно-экспериментальный анализ собственных частот и форм элемента каркаса трамвайного вагона / П.А. Тараненко, А.В. Ерпалов, В.Н. Шахринов, Д.А. Колкотин, С.В. Хрулев, О.А. Кудрявцев // Вестник ЮУрГУ. Серия «Математика, механика, физика». – 2014. – Т.6, №2. – С. 29-34.